Русская водка (4)

Ингредиенты

Способ приготовления

ВЕХИ В ИСТОРИИ РУССКОЙ ВОДКИ [4]

Не менее пагубно сказалась отмена государственной монополии на экспорте русской водки. Бесконтрольное производство недоброкачественной, а то и поддельной водки под всемирно известными знаками, экспорт фальшивой продукции на рынок СНГ и в "дальнее" зарубежье ведут к существенным издержкам для российской экономики и самого престижа России, несущей моральную ответственность перед покупателями всего мира за товары, которые издавна связываются с ее именем. Предприятия Балтии, Украины, Узбекистана, Грузии и Азербайджана не только наращивают выпуск и экспорт Московской и Столичной, но и занимаются продажей лицензий на их производство за границей. Так, выпускающий низкокачественную водку ликероводочный завод "Терек" во Владикавказе (Северная Осетия) продал в Каракасе право использования торговых марок Столичная и Московская одной из американских фирм.
Тем не менее истинные русские водки Московская и Столичная все еще пользуются высокой репутацией в Европе, Америке, в Японии. Они так же престижны, как икра, меха и бриллианты "русской огранки". Не случайно мировая номинальная стоимость этих торговых марок оценивается западными экспертами в 400 млн. долл.
Но опасность для русской водки на международном рынке грозит не только с этой стороны.
На Западе, помимо наличия огромного количества собственных производителей крепкоалкогольных напитков типа "водка", существует хорошо налаженное производство фальшивых водок под этикетками популярных российских водок. За последние годы только в Греции российская фирма "Винэкспорт" ежегодно ведет и выигрывает до 20 судебных процессов против фальшивопроизводителей из Чехии и Болгарии, которые под маркой российской Столичной поставляют на Запад поддельную водку крайне низкого качества.
Русская водка - валютный товар России. Владельцем ее торговых марок должно быть только государство, которое в данном случае вправе разрешить использование этих марок предприятиям и экспортерам, обладающим высоким технологическим уровнем производства и опытом внешнеторговой деятельности. Это не будет означать возврата к монополии внешней торговли в прежнем виде, поскольку остальные производители также вправе экспортировать свой товар, но под другими торговыми марками. В этом - ключ к решению проблем, связанных с экспортом этого валютного российского товара.
А пока сегодня российский производитель заметно потеснен на мировом рынке традиционной русской водки и контролирует лишь 4% ею. Для того чтобы русская водка заняла подобающее ей лидирующее место в мире, необходимо бороться против несправедливых цен на закупаемый у нас алкоголь, наладить производство более оригинальной тары и упаковки, с большей ответственностью подходить к дизайну выпускаемых изделий. Что же касается качества продукта, то можно быть уверенным: российской водке по-прежнему нет равных.
Наконец через год руководству страны стала ясна вся пагубность отмены государственной монополии, и И июня 1993 года был издан Указ президента России "О восстановлении государственной монополии на производство, хранение, оптовую и розничную продажу алкогольной продукции". Он направлен, прежде всего, на пресечение деятельности различного рода мошенников и ловкачей, наживающихся на перепродаже и подделке водок, а также на защиту интересов российских производителей водки. Указ вновь восстановил во всем ее объеме пятую монополию на производство, торговлю и употребление водки.
Таким образом, эксперименты последнего десятилетия однозначно принесли огромный вред и крайне незначительную пользу русской водке. Поэтому установление водочной монополии является единственно верной и правильной мерой, которая, без сомнения, будет способствовать укреплению российской государственности, развитию питейной культуры, упрочению международного авторитета Русской водки.
Однако следует учитывать то, что официально провозглашенная политика возврата к государственной алкогольной монополии трудно совместима с действующим в России антимонопольным законодательством. Следовательно, новая алкогольная монополия не будет слепо копировать предыдущую.
В сентябре 1996 года российское правительство впервые ввело ограничительные импортные квоты на питьевой спирт и водку. Теперь в Россию запрещен ввоз российских марок водок иностранного производства.
Думается, что это в высшей степени разумное, хотя и запоздалое решение поможет решить многие пробле мы отечественной спиртовой промышленности, защитит российского потребителя от дешевой некачественной продукции.

Ю.Иванов

Оставить отзыв